Беременность у собак

Беременность у собаки — это большая радость для владельца. Каждый питомец ведет себя при этом по-разному. В основном срок беременности у собак варьируют от 60 до 64 дней. Период вынашивания у кошек составляет 56–71 день.

Роды – это заключительная финальная часть беременности, когда на свет появляются милые щеночкии котята.

Роды протекают в 3 этапа.

• Первый этап-длиться 6-24 часа от схваток до раскрытия шейки и готовности малышей к рождению. Как правило ,схватки проходят незаметно для окружающих ,хотя у самки может проявляться беспокойство, потеря аппетита, рвота, снижение температуры, дыхание становится тяжелым. В это время важно не суетиться и не нервировать питомицу ,а обеспечить ей тихую, спокойную обстановку и подождать.

• Второй этап-появление приплода. Между появлением новорожденных проходит ¼-4 часа. При выходе малыша самка сама вскрывает околоплодный пузырь, облизывает детеныша, стимулирует правильное дыхание, перегрызает пуповину. Но иногда требуется профессиональная помощь собаке или кошке при родах.

• Третий этап-появление плаценты.

Чтобы все прошло гладко и без стрессов для самого животного и его владельца, наша клиника предоставляет услугу родовспоможения.

При родах врач оказывает следующие действия:

• контроль и наблюдение за родовой деятельностью.

• обезболивание

• стимуляция слабой родовой деятельности

• извлечении плода;

• очистка плода от плодных оболочек;

• отрезание пуповины и ее дезинфекция;

• растирание детеныша для более полного раскрытия легких и улучшения кровообращения

• Взвешивание и осмотрплода.

Преимущество приема родов в клинике заключается в немедленном применении диагностики при подозрении на патологию - рентген позволяет оценить ширину таза самки и величину головы плода, увидеть предлежание плода и их количество, с помощью УЗИ можно оценить частоту сердцебиения плодов и степень их гипоксии и принять решение о кесаревом сечении, провести оперативное родовспоможение с реанимацией плодов.

Если роды прошли на дому, и вы заметите следующие симптомы:

• Не все плаценты отошли в течение 4–6 часов (хотя количество плацент порой трудно определить, поскольку самка, как правило, поедает их);

• лохии содержат гной и/или имеют гнилостный запах;

• наблюдается продолжительное кровотечение из наружных половых органов;

• ректальная температура выше 39,5 ºС;

• ухудшается общее состояние самки;

• ухудшается общее состояние у щенков/котят.

Тогда самка нуждается в дополнительном обследовании:узи, цитология мазка общий анализ крови, гормон прогестерон и назначение лечения. Наша клиника может оказать вам своевременную помощь.